Стиль Коко Шанель в интерьере
Интерьеры Коко Шанель – это сочетание поразительного стиля и комфорта
Ее любовь к простоте в одежде во многом перекликалась с ее выбором в стиле интерьеров. Что общего у маленького черного платья и эклектичного дизайна помещений Шанель? Ответ кроется в основе. И одежда, и базовое оформление интерьера для нее были всегда лишь отправной точкой. За разнообразием деталей в апартаментах Коко Шанель не сразу можно увидеть, что тон всему задавали базовые нейтральные стены. Они не вступали в дискуссию с остальным помещением, а соединяли все его детали вместе.
Цвета в стиле Коко Шанель
Черный
Многие мотивы этого цвета идут из детских воспоминаний Коко о жизни в монастыре. Это черные монашеские рясы, мрачные коридоры и двери, ведущие в темноту. Этот цвет не ассоциировался с трауром, наоборот, дизайнер относилась к нему как базовому. Черный цвет от Шанель – это изысканность во всем.
Белый
Он тоже пришел в ее стиль из монастырских реалий. Светлые лучи солнца, пробивающиеся через окна обители, и головные уборы служителей послужили источником ее вдохновения. Причем белый у Коко всегда немного притушенный, ближе к цвету слоновой кости.
Трикотажные костюмы от Шанель, обивка любимого домашнего дивана… Бежевый цвет дает ощущение комфорта и уюта, ассоциируется с человеческой кожей.
Красный
Красный – это кровь, это жизнь, это экспрессия, а еще это отсылка к ее сумочкам с внутренней красной подкладкой и красным книгам на стеллажах апартаментов.
Золотой
В нем узнается сама Шанель. Это золоченные пуговки с ее лейблом, цепи и панно в ее апартаментах.
Детали интерьера от Коко Шанель
Спиральная лестница
Украшенная зеркалами спиральная лестница в доме Шанель на улице Камбон 31, которая многократно отражает и потрясает воображение, погружая в восхитительную ирреальность происходящего. Сидя на ступеньке под номером пять (отсылка к знаменитым духам Chanel №5), она была невидима для зрителей и могла спокойно наблюдать за своими модными показами и за реакцией публики.
Китайские ширмы
Еще одна деталь интерьера, которая прочно ассоциируется с Коко Шанель. Любовь к ним тесно переплеталась с ее главным страхом одиночества. Он жил в ней с 12 лет, когда ее отец оставил маленькую Габриэль Шанель на пороге монастыря, а сам навсегда исчез из ее жизни. Даже когда Коко стала знаменитой, она не смогла избавиться от чувства отверженности, а двери навсегда стали символом ухода и горьким воспоминанием о бросившем ее отце.
Что самое прекрасное в ширме? Вы точно не знаете, что за ней находится
Ширмы помогали справиться с неврозом и страхом, ведь если ими прикрыть дверь, то психологически пространство становится неизолированным. Даже ее личные апартаменты на улице Камбон, 31 по периметру окружены множеством ширм.
Восьмигранные зеркала
По восточным верованиям число «восемь» было символом не только бесконечности, но и оберегом на счастье. Помимо символизма зеркала выполняли важную функцию в интерьере Шанель – зрительно расширяли пространство.
Вечерами, когда производство на нижнем этаже пустело, уходил обслуживающий персонал, у Шанель возникало ощущение, что она одна в «замке из слоновой кости». Вновь возвращалось чувство одиночества и отверженности. Она не хотела ночевать в квартире на Камбон, 31, предпочитая ей сьют в отеле Риц, где вокруг кипела жизнь и постоянно находились люди.
Ее апартаменты состояли из трех номеров: 301, 302, 303. По рисункам одного из друзей дизайнера, Кристиана Берара, в конце 1990-х в них смогли восстановить внутреннюю обстановку, которая была при Шанель.